ФИПИ начал публикацию методических рекомендаций по самостоятельной подготовке к ОГЭ и вариантов КИМ досрочного периода Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) начал публикацию на своем сайте методических рекомендаций по организации индивидуальной подготовки к основному государственному экзамену (ОГЭ).
5 апреля для выпускников 9 классов будут опубликованы рекомендации по подготовке к обязательным предметам ОГЭ, русскому языку и математике, а 16 апреля – рекомендации по другим предметам ОГЭ.
Методические рекомендации содержат советы разработчиков контрольных измерительных материалов ОГЭ и полезную информацию для организации индивидуальной подготовки к экзаменам. В них описана структура и содержание контрольных измерительных материалов, приведен индивидуальный план подготовки к экзамену, указаны темы, на освоение и повторение которых следует обратить особое внимание. Даны рекомендации по выполнению разных типов заданий, работе с открытыми банками заданий ОГЭ и другими дополнительными материалами, полезные ссылки на информационные материалы ФИПИ и Рособрнадзора.
Также 15 апреля на сайте ФИПИ опубликованы по два варианта контрольных измерительных материалов ОГЭ по каждому предмету, подготовленных для 2020 года. На примере этих вариантов выпускники смогут потренироваться в выполнении экзаменационных работ 2020 года. 21 апреля на сайте ФИПИ появятся ответы к открытым вариантам, чтобы будущие участники экзаменов смогли проверить себя.
12 февраля 2020 года будет проведено итоговое собеседование по русскому языку (допуск к ОГЭ) для выпускников 9-х классов.
Заявление для участия в итоговом собеседовании по русскому языку подается обучающимся в образовательной организации в срок до 31.01.2020 г.
Итоговое собеседование обучающихся проводится в образовательной организации.
Собеседование включает в себя:
• Выразительно прочитать текст;
• Пересказать прочитанное с интеграцией цитаты;
• Построить монологическое высказывание с опорой на предложенный план;
• Принять участие в диалоге на выбранную тему.
Собеседование оценивается по системе:
ЗАЧЕТ/ НЕЗАЧЕТ
Если испытуемый набрал более 11 баллов, ему ставится отметка «ЗАЧЕТ».
Оценка выполнения заданий итогового собеседования осуществляется в соответствии с одним из следующих вариантов:
– первый вариант: экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям по системе «зачет/незачет». При этом повторно прослушиваются и оцениваются записи ответов отдельных участников (при необходимости);
– второй вариант: экспертом после окончания проведения экзамена по специально разработанным критериям по системе «зачет/незачет».
Повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку в дополнительные сроки в текущем учебном году следующие обучающиеся:
– получившие по итоговому собеседованию по русскому языку неудовлетворительный результат («незачет»);
– не явившиеся на итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
– не завершившие итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.